Глава саратовского градозащитного совета заявил, что покупатель дома Яхимовича «бегает» от общественников

Сегодня, 11 сентября, на заседании градозащитного совета при Саратовской областной думе обсудили ситуацию с домом Яхимовича в Саратове на улице Советская, 5.
Председатель совета Владимир Лешуков отметил, что от покупателей исторического здания (ООО «Принцип») на заседание никто не пришел. Общественник при этом подчеркнул, что лично общался с человеком, который представляет компанию (Антон Степанов) и приглашал его.
Лешуков заявил, что такое поведение провоцирует недоверие и вопросы к инвестору, так как скоро будет год, как дом продали в частные руки. По словам общественника, он не наблюдает каких-либо признаков сохранения объекта культурного наследия.
«Мы еще не видели таких инвесторов, которые бегают от градозащитного совета и боятся хоть слово публично сказать», - заявил Владимир Лешуков.
- При продаже дом Яхимовича подешевел на два миллиона рублей.
- Здание неоднократно выставляли на торги. За столетнюю историю в объекте ни разу не проводился капремонт. После расселения дома в 2017 году в нем произошел серьезный пожар. Градозащитники были уверены, что был совершен поджог. Тогда же стали говорить о планах выкупа здания Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, которое хотело заселить дом арендаторами.
- Ранее восстановить разрушающийся памятник обещал спикер Госдумы Вячеслав Володин. В 2024 году чиновники снова заговорили о возможности продать дом Яхимовича из-за появления «потенциального интереса» к нему.
- Параллельно в Саратове продолжался суд по поводу компенсации за ущерб дому Яхимовича. Ущерб пытались взыскать с компаний «Лепта» и «Шэлдом». Власти выиграли суды в двух инстанциях, но третья вернула дело в первую. Суд постановил провести строительно-техническую экспертизу, на которую требуется 4,8 миллиона рублей из областного бюджета.
- В 2021 году по факту разрушения здания возбудили уголовное дело. По версии следствия, рядом с историческим зданием в центре города компания ООО «Лепта» строила многоквартирный дом, а при проведении работ памятнику был нанесен значительный вред. Ущерб тогда оценивали более чем в 160 миллионов рублей.