«Девиз их семьи — «мы всегда вместе», но никто не думал, что они и умрут в один день». История погибшей во время взрыва семьи

«Девиз их семьи — «мы всегда вместе», но никто не думал, что они и умрут в один день». История погибшей во время взрыва семьи
Подруга погибших от взрыва на Блинова, 2 рассказала о событиях в момент взрыва и жизни семьи накануне гибели.

25 июля Саратов потрясла трагедия — после взрыва из-за утечки газа в доме на Блинова, 2 погибли семь человек, включая супругов с маленьким ребенком: 33-летний Георгий Ерофеев, жена Екатерина (девичья фамилия — Седченко) и четырехлетний сын Степан. Друг семьи Ксения рассказала «Глушь медиа» о событиях в момент взрыва, погребении погибших, а также поделилась своими воспоминаниями об отношениях супругов и жизни семьи накануне гибели.

«Свободы голоса! Свобода жизни!»

С Екатериной и Георгием девушка и её брат знакомы еще со школы. Все они родились и выросли в одном районе. В компании друзей Георгия звали Жориком.

«Они с Катей встречались еще со школы. Это была их первая любовь. Как они увидели друг друга, познакомились, так и были всю жизнь вместе. Жорик всегда удивлялся — как это парни то с одной встречаются, то с другой? Он этого никогда не понимал. У них всегда девиз такой по жизни был — «Мы вместе, мы всегда вместе». Они и рожали вместе. У них сын Степашка, четыре года. Жорик присутствовал на родах, перерезал пуповину».

Незадолго до трагедии у брата Ксении состоялась свадьба, на которую пришли супруги и активно участвовали в развлекательной программе торжества. «Они участвовали во всех конкурсах, вовлекались оба с таким отрывом и самоотдачей. Тост сказали настолько мощный, громкий, запоминающийся. Держась рука за руку прочитали стих», — вспоминает девушка. После свадьбы друзья отдыхали на турбазе, затем был день рождения Екатерины. Накануне гибели ей исполнилось 32 года.

В последний раз, когда друзья увиделись, семья Ерофеевых, включая маленького Стёпу, подписали для Ксении одну из подаренных ей на день рождения книг: «Свободы слова! Свободы голоса! Свободы жизни! — Ерофеевы».

Книга

«Вот так, буквально несколько минут, и бах — их нет»

В день ЧП, 25 июля, Ксения с братом и друзьями запланировали поездку в саратовский санаторий.

«Мне нужно было к врачу в поликлинику, которая на Антонова [медучреждение расположено в одном квартале от места взрыва — прим. Ред], и я сказала: «Ребят, подождите пожалуйста, я быстро схожу в поликлинику, как раз в 12 выйду, и вместе поедем». Ровно в 12 часов я выхожу из поликлиники, и Жорик пишет, что они не поедут, потому что Степка заболел, а у него отпуск был, и они с Катей были дома. Брат сказал, что тоже не поедет.

Я решила, что домой идти надо, и как только хотела перейти дорогу — взрыв. Шум такой, грохот, сигнализации. Я сначала испугалась, потом пошла в саратовский чат спросить, что произошло, и тут присылают фотографию с Блинова. Брат смотрит и говорит, что это дом Жорика, а его в сети уже нет.

В итоге обнаружилось, что взрыв был на восьмом этаже, а они жили на седьмом, то есть прямо под этой квартирой. И мы сначала надеялись, что они все-таки в поликлинику пошли, потому что они хотели туда идти со Степой. Брат сразу приехал, начал оббегать вокруг все, в школу зашел. В сети они так и не появлялись. Мы как на пороховой бочке всю пятницу просидели до утра. Утром нам уже сообщили, что сначала Жорика со Степкой нашли ночью, а Катю не могли найти, и в конце концов нашли.

Мы долго не могли прийти в себя. Еще даже фотографии все не пришли со свадьбы, а их уже нет. В понедельник, 28 июля, были похороны. Тяжело было на похоронах видеть, что они все втроем в одной яме. У Жорика лицо было закрыто полностью, а Катю и Степу сильно загримировали».

Ксения вспоминает, что квартиру, в которой семья жила не один год, Ерофеевы купили в ипотеку. О запахе газа в доме друзья не говорили, а в последние минуты жизни они общались и шутили.

Недавно в мэрии Саратова «Глушь медиа» рассказали, что застройщиком дома №2 на улице Блинова выступало ЖСК «Уютный Дом». Дом получил разрешение на ввод в эксплуатацию спустя уже три месяца. При этом соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов подтверждено справками от 3AO «Саратовоблжилстрой» — позже АО «Саратовоблжилстрой», которое также осуществляло строительство. Компанию возглавляет бывший депутат Саратовской областной думы Леонид Писной. Его фирма занимается строительством в Саратове жилья эконом-класса, в том числе по государственному заказу. В декабре 2023 года стало известно, что компания выиграла аукцион на строительство 10-этажного дома на улице Брянской для переселения граждан из аварийного жилья. Контракт заключили 7 декабря, а дом на 90 квартир подрядчик должен был сдать уже к 31 декабря, то есть за три недели.

«Помощь всегда нужна, но не все можно деньгами исправить»

По словам Ксении, в организации похорон оказало помощь руководство погибшего Георгия. Ранее стало известно, что мужчина был сотрудником РЖД. Он трудился на должности начальника станции разъезд Липовский Приволжской дирекции управления движением. В РЖД выразили соболезнования родным погибшей семьи и обещали оказать им материальную помощь. Деньгами родственникам Георгия и Екатерины также помогли волонтеры, близкие друзья и знакомые Ксении.

«Я говорила с подругой, что еду на похороны, а она была волонтером: помогала спасателям, привозила им продукты. Они [волонтеры — прим. Ред] собрали какую-то сумму, часть потратили на необходимое для спасателей, а вот оставшуюся сумму они хотели отдать семье. Я подумала о том, что может и кто-то из моих близких или друзей захочет помочь...»

За несколько часов до похорон Ксения выложила в интернет информацию для желающих оказать родственникам материальную помощь. После погребения и поминок она передала семье деньги, а также слова, которые просили передать скорбящие по погибшим люди.

Ранее губернатор Саратовской области Роман Бусаргин объявил, что семьям погибших входе взрыва выплатят по миллиону рублей. Деньги планируют взять из резервного фонда областного правительства.

Ксения считает, что помощь семье нужна, и моральная, и материальная, однако отмечает, что компенсировать потерю близких невозможно.

«Я понимаю, что губернатор и государство пытаются хоть как-то помочь. Живым еще можно помочь: тем, кто пострадал, у кого квартиры не осталось, всем, кто с долгами, с ипотекой и без жилья. Да, конечно, деньги необходимы будут, потому что похороны — это недешево, а похороны троих сразу — тем более. В дальнейшем памятники ставить и облагораживать могилу — это все, что погибшим сейчас нужно. Помогли и хорошо, что помогли».

Ерофеевы

Кроме семьи Ерофеевых, известна личность еще одного погибшего. Им оказался выпускник Саратовского государственного политехнического университета имени Гагарина Артем Гаспарян. Еще одного погибшего сейчас проверяют следователи на причастность к трагедии. Кроме того, МЧС России сообщало о 16 пострадавших, 15 из которых сейчас находятся в гостинично-оздоровительном комплексе «Сокол».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Я такого никогда не видел, чтобы люди так шли и помогали»
Жизнь после взрыва.